Rimworld как лечить пищевое отравление

Содержание:

  • 29.11.2017

Каждое живое существо в игре может заболеть, получить травму или ранение. Если для получения травмы или ранения нужно взаимодействие колониста с другими объектами (рейдер, агрессивное животное и тд), то получить болезнь можно и случайным образом.

Общий принцип лечения всех повреждений:

  • Приказать колонисту отправиться в медицинскую кровать (или отнести с помощью другого колониста)
  • Нужен колонист с навыком «лечения», чтобы тот провел необходимые лечебные процедуры
  • Нужны лекарства, еда и уход за больным
  • Покой больного. он должен в основном лежать, а не ходить и работать

В разных случаях нам может понадобиться:

  • много времени, чтобы выработать иммунитет к болезни
  • Замена частей тел или органов, если те отсутствуют или повреждены на 100%

Почти все травмы и болезни добавляют негативные факторы к настроению.

Временные травмы и болезни

Бытовые травмы

Травмы могут сопровождаться с кровотечением. Чем больше кровотечение, тем:

  • колонист имеет меньше времени на лечение
  • больше шанс занести инфекцию в рану (в нестерильных условиях)
  • больше времени на лечение

Если инфекция занесена, то ее нужно лечить медикаментами на протяжении некоторого времени для выработки иммунитета. В противном же случае колонисту придется ампутировать конечность / орган.

Травмы из-за косвенных факторов

  • Несоблюдение температурного режима:
  • Тепловой удар / Гипотермия — на разных стадиях разные негативные факторы воздействия на сознание, движение и боль
  • Токсическое облучение — на разных стадиях колонист в течении некоторого времени получает негативные факторы воздействия на сознание и здоровье в целом
  • Голодание — на разных стадиях приводит снижению параметра сознания и настроения
  • Пищевое отравление — влияет на сознание и общую скорость работы колониста
  • Рак (Карцинома) — явных факторов возникновения нету. В целом это результат случайности + увлечения алкоголем. При обнаружении время играет против вас. Чем быстрее пересадите часть тела / орган с этой болезнью, тем больше шанс спасти колониста
  • Следующие заболевания возникают случайным образом (события). Чем моложе колонист, тем лучше он поддается лечению. Могут быть и заразными и нет. Для лечения нужно, чтобы колонист выработал иммунитет к болезни. Этому способствует стационарное лечение: отдых + медикаменты.

    • Грипп — На разных стадиях уменьшает параметра сознания, работы и дыхания
    • Чума — нужно как можно быстрее начать лечить. Для ускорения выработки иммунитета нужно увеличить скорость метаболизма у колониста. В разных биомах имеет разный шанс появления
    • Кишечные черви — колонист чувствует боль и голод наступает в 2 раза быстрее
    • Малярия — влияет на сознание и фильтрацию крови. Если не лечить, колонист может умереть (нужно постараться)
    • Мышечные паразиты — влияет работу и движение. Колонист быстрее устает. Нужно достаточно много времени на лечение (несколько сезонов)
    • Сенсорные механиты — нельзя вылечить. Прибавляет к параметрам работы, речи, слуха, зрения, усталости и боли. Могут пройти сами по себе

    Хронические травмы и болезни

    Хронические болезни — не лечатся, но нужно принимать лекарства, чтобы не запустить болезнь. Можно заменить орган / часть тела, на которую распространяется болезнь. Это позволит избавиться от болезни.

    • Астма — относится к лёгким. Влияет на дыхание, работу, сознание
    • Атеросклероз — относится к сердцу. На разных стадиях влияет на фильтрацию крови, сознание и метаболизм
    • Катаракта — относится к глазам. Влияет на параметр зрения
    • Потеря слуха — относится к ушам. Влияет на параметр слуха
    • Больная спина — позвоночник нельзя пересадить. (или можно ?) Влияет на движение и работу
    • Слабость — Не лечится. Влияет на настроение и работу
    • Деменция — относится к мозгу. Влияет на сознание, речь и слух.

    Болезнь — состояние ухудшения здоровья колониста, вызванное различными факторами, влияющее на те или иные жизненные показатели. Большинство болезней в RimWorld смертельны.

    Травмы

    Травмы будут встречаться часто в виде разных ранений.

    Если травма не излечена вовремя, либо повреждение изначально считается хроническим, они будут отображаться меткой «Шрам (повреждённая часть тела)». Каждый шрам добавляет уровень боли (зачастую от 1 % до 20 %).

    При ранении снижается работоспособность повреждённого органа — при травме, к примеру, глаза, ухудшается зрение, от повреждения рук — скорость выполнения физической работы, от повреждения ног — скорость передвижения и так далее. Большая часть травм вызывает кровотечение.

    Кровопотеря

    Степень Кровопотеря Эффект
    Слабая 0-19 % не дает никаких эффектов
    Легкая 20-44 % -10 % сознания
    Средняя 45-59 % -20 % сознания
    Большая 60-85 % -40 % сознания
    Огромная более 85 % потеря сознания
    Читайте также:  Актовегин для эндометрия отзывы

    Если степень кровопотери дойдёт до 100 %, то колонист умрёт.

    Заражение

    Заражение возникает при заносе инфекции в рану. Можно избежать, если в больнице стерильно и чисто (то есть, если она регулярно убирается и пол в ней — стерильная плитка), а также если пострадавшему была оказана достаточно качественная медицинская помощь. Степеней заражения всего 4:

    Степень Эффект
    Начальное +5 % боли
    Легкое +8 % боли

    инфекция начинает распространяться по организму

    Глубокое +12 % боли, -5 % сознания

    инфекция почти всегда поражает так же внутренние органы

    Смертельное +85 % боли, потеря сознания (-90 %), -5 % дыхания

    Воздействие внешних факторов

    Температура

    При длительном нахождении в зоне не комфортной температуры (ниже или выше, чем максимальная или минимальная комфортная), ваши поселенцы будут испытывать дискомфорт. В условиях экстремальной (слишком высокой или низкой температуры), поселенцы получат тепловой удар (в слишком жарких местах или в период сильной жары) или же обморожение (в слишком холодных местах и периоды заморозков).

    Тепловой удар

    Степень Тепловой удар Эффект
    Начальный до 20 % -5 % сознания
    Легкий 21-35 % -10 % сознания, -10 % движения
    Серьезный 36-61 % +15 % боль, -20 % сознания, -30 % движения
    Тяжелейший более 61 % потеря сознания (до 10 % — мах), +30 % боль
    Гипотермия
    Степень Гипотермия Эффект
    Озноб до 20 % -5 % сознания, -8 % работы
    Легкая 21-35 % -10 % сознания, -10 % движения, -20 % работы
    Серьезная 36-61 % +15 % боль, -20 % сознание, -30 % движение, -50 % работа

    появляются обморожения, отнимающие по половине очков здоровья с части тела и дающие +5 % боли за каждую из них, для заживления которых надо согреться и лечиться

    Тяжелейшая более 61 % потеря сознания, +30 % боль

    И в том, и в другом случае, от начала попадания в экстремальные условия (минус и плюс пятьдесят градусов по Цельсию) до потери сознания прошло двое суток.

    Токсическое воздействие

    Пока наблюдается только во время токсичных осадков. При работе с ураном ничего не будет. Степени химических ожогов:

    Степень Токсическое воздействие Эффект
    Начальный 0-19 % -5 % сознания
    Легкий 20-35 % -10 % сознания
    Средний 40-60 % -15 % сознания

    Наступает после 20 часов под токсическим дождем

    Серьезный 61-80 % -25 % сознания

    Наступает после 30 часов под токсическим дождем

    Экстремальный больше 80 % потеря сознания

    Голодание

    Степень Голодание Эффект
    Незначительное до 20 % голод Х150%
    Слабое -5 % сознания голод Х160%
    Легкое -10 % сознания ?

    Собственно, тут и так всё понятно: если поселенец не будет есть, то он умрёт спустя некоторое время.

    Лёгкие стадии голодания нередко наступают во время нервных срывов, когда персонаж перестаёт есть. Если голод начался по какой-либо другой причине, то только по глупости игрока, не сумевшего правильно организовать производство пищи или рандома, постоянно сбрасывающего на локацию заморозки и затмения.

    Пищевое отравление

    Являясь по факту острой кишечной инфекцией никак не лечится, кроме как временем. Больного тошнит, а штраф к сознанию составляет −50 %.

    Рак или Карцинома

    Начинается по непонятным причинам. Индуцировать с помощью токсических осадков или урана не получилось. Весь обнаруженный рак был с самого начала у колониста. В А16 можно вызвать карциному после долгого нахождения под токсическим дождём (Проверенно на волке по великой случайности). В А17 при средней толерантности к алкоголю после цирроза печени появилась карцинома все той же печени. Проверено на йоркширском терьере.

    1. Лёгкий: +15 % боли
    2. Средний: +35 % боли

    Если операбелен (можно отрезать почку, легкое, руку, ногу) то лучше отрезать это сразу, так как имеет три стадии: стабилен (доброкачественную), не стабилен (злокачественную) и ремисия. Вторая дает метастазы в разные органы и делает смерть вопросом времени.

    Если орган можно заменить (сердце, печень), то надо максимально быстро получить трансплантат и пересадить. Если это тело, мозг — то делать нечего, будем хоронить. НО! При регулярном получении лекарств удалось рак тела довести до средней стадии к 99 годам. Дальше поселенец сдох по причине голода волков.

    Также есть вероятность вырезать злокачественную опухоль при помощи операции. При успехе пациент будет здоров.

    Сердечный приступ

    Возникает как у поселенцев, так и у животных. При болезненной стадии поселенец испытывает сильную боль и может умереть. Есть вероятность, что такая стадия пройдет сама без последствий, иначе может перейти у смертельную форму, где счёт будет идти на секунды. Чаще всего наблюдается у колонистов в возрасте, но были случаи у персонажа 32 года. При лечении будет потрачено много лекарств. Имеет несколько стадий:

    Хронические болезни

    Астма

    Поражает оба легких. Колонист нуждается в регулярных — еженедельных приемах лекарств, иначе болезнь будет прогрессировать.

    Лечится пересадкой лёгких.

    Атеросклероз

    Часто проявляется у пожилых колонистов как начальное состояние. В игре приобретается крайне редко.

    1. Незначительный: нет проявлений;
    2. Начальный: −5 % фильтрации крови;
    3. Легкий: Снижает фильтрацию крови на 10 %;
    4. Средний: −15 % к фильтрации крови;
    5. Тяжелый: на 35 %. Сознание с метаболизм на 10 %.;

    Лечится пересадкой сердца.

    Катаракта

    Заболевание глаз. Часто поражает оба глаза. −70 % зрение. Лечится заменой глаз на бионические.

    Читайте также:  Как правильно сдать анализ на энтеробиоз скотчем

    Потеря слуха

    Больная спина

    Лечится пересадкой позвоночника. Движение −30 %, работа −10 %

    Слабость

    Не лечится. приходит со временем к людям старше 75 лет (в среднем). −30 % движение, — 30 % работа.

    Деменция (Болезнь Альцгеймера)

    Поражает мозг. сознание на 15 %, речь и слух на 40 %. Колонисты с этим заболеванимем иногда будут впадать в ступор на непродолжительное время. Колонист может получить болезнь, если будет продолжительное время находиться на открытой местности во время токсичных осадков.

    Посттравматическая одарённость(Синдром Саванта)

    Наблюдается у некоторых поселенцев при прибытии или с некоторой вероятностью при повреждении мозга в бою. Пациент ничего не слышит и сам не может ничего говорить, но получает бонус к скорости работы.

    Приносит: Слух = 0, речь = 0, работа + 50 %, влияет на социальные взаимодействия

    Криптосонная болезнь

    Появляется после выхода из капсулы криптосна

    Приносит: сознание = х80%; движение = х90%, работа = х90%.

    Зависимости

    Зависимость от «Бодрина»: Ломка идёт 5 суток, затем колонист излечится от зависимости. Степень привыкания 10 %

    Проявляется: −30 % сознания, −25 % работы, −20 % движения, х130% усталости.

    Зависимость от «Люциферия»: Ломка идёт 7 дней. Зависимость не лечится. Степень привыкания 100 %

    Зависимость от «Косяка».-(Степень привыкания 2 %)

    Зависимость от «Психин Порошок»-(Степень привыкания 10 %)

    Зависимость от «Go-сок»-(Степень привыкания 8 %)

    Зависимость от «Психин Хлопья»-(Степень привыкания 20 %)

    Зависимость от «Алкоголя»- (Степень привыкания 1 %)

    Острые инфекционные заболевания

    В основном они будут выпадать случайно, с частотой зависящей от уровня сложности и рассказчика. Так же стоит заметить, что хоть они и инфекционные, заражение происходит в один момент у нескольких поселенцев и НЕ распространяется на других, даже если это грипп или чума. Старых колонистов лечить сложнее так как с возрастом фильтрация крови уменьшается.

    Грипп

    Встречается везде. Просто везде, даже в реальном мире. Прогрессирует со средней скоростью, поэтому паниковать не надо.

    Легкий дает: −5 % сознания, −5 % работы, −10 % дыхания;

    Тяжелый: −10 % сознания, −10 % работы, −15 % дыхания;

    Опасный: колонист лежит без сознания.

    От присутствия крыс на карте никак не зависит. Развивается быстро, лечение прекращать крайне не рекомендуется. Советуется лечить передовыми или обычными медикаментами.

    В ледниках такую болезнь получить нельзя, а в тропическом биоме она встречается чаще всего. Развивается быстро. Смертельна. Имеет всего пять стадий:

    1. Легкий: — 10 % фильтрации крови, −5 % сознания.
    2. Тяжелый: −30 % фильтрации крови и −20 % сознания, −15 % работы.
    3. Опасный: +60 % боль, −30 % сознания, −30 % работы.
    4. Глубокий: +85 % боли, −30 % сознания, −30 % работы, −15 % дыхания.
    5. Смертельный: −90 % сознания, −50 % фильтрации крови, +20 % боли.

    Кишечные черви

    Поражают кишечник. Стадий не имеет. Без лекарств лечится очень медленно. Несмертельны

    +20 % боль, х200% голод.

    Мышечные паразиты

    Боль +20 %, Работа −30 %, Движение −30 %, Усталость x200%

    Малярия

    Фильтрация крови −10 % , Сознание −5 %. Смертельна.

    Сенсорные механиты

    Нельзя излечить обычными лекарственными травами. При лечении медикаментами проходят за период

    Боль +20 %, Работа +30 %, Усталость x170%, Речь +50 %, Слух +50 %, Зрение +50 %

    Волоконные механиты

    То же самое, что и сенсорные механиты, только имеют свойства: Умеренная боль —

    Боль +20 %, Работа +50 %, Движение +50 %, Кровяное давление +50 %, усталость +70 %

    Сонная Болезнь

    Заболевает сразу несколько поселенцев. Смертельна.

    +2 % Боль −2 % Сознание −2 % Работа.

    Чума, малярия и сонная болезнь заразны. Для предотвращения заболевания других колонистов рекомендуется всем здоровым принимать пеноксицилин до момента выработки иммунитета у больных (сам пеноскицилин не ускоряет выработку иммунитета, он лишь предотвращает заражение колонистами).

    Так как в RimWorld любое живое существо может заболеть, либо же травмироваться или пораниться, вопрос лечения стоит весьма остро. Тем более, что если не предпринимать никаких мер, фактически любые повреждения могут со временем стать фатальными.

    Для того, чтобы лечить так или иначе пострадавших персонажей (что людей, что животных), вам нужно отправить пациента в медицинскую кровать (или отнести туда с помощью здорового колониста). Разумеется, у вас должна быть эта самая медицинская кровать, о чем стоит заботиться заранее еще при постройке колонии.

    Кроме того, вам нужен колонист с умением «лечения» для проведения соответствующих процедур, как и нужны лекарства, а также еда для пациентов. Во время лечения пострадавшему юниту нужен покой, пусть он лежит, а не бродит, а то и вовсе трудится. Иной раз для полного излечения понадобится много времени, дабы сформировался иммунитет к болезни, иногда вовсе потребуется заменить поврежденные органы или части тела, если они не подлежат восстановлению. При этом лечить желательно как можно скорее, так как ко всем минусам добавляется еще и падение настроения пациента.

    Каждое живое существо в игре может заболеть, получить травму или ранение. Если для получения травмы или ранения нужно взаимодействие колониста с другими объектами (рейдер, агрессивное животное и тд), то получить болезнь можно и случайным образом.

    Общий принцип лечения всех повреждений:

    • Приказать колонисту отправиться в медицинскую кровать (или отнести с помощью другого колониста)
    • Нужен колонист с навыком «лечения», чтобы тот провел необходимые лечебные процедуры
    • Нужны лекарства, еда и уход за больным
    • Покой больного. он должен в основном лежать, а не ходить и работать
    Читайте также:  Димексид с гепарином компрессы

    В разных случаях нам может понадобиться:

    • много времени, чтобы выработать иммунитет к болезни
    • Замена частей тел или органов, если те отсутствуют или повреждены на 100%

    Почти все травмы и болезни добавляют негативные факторы к настроению.

    Временные травмы и болезни

    Бытовые травмы

    Травмы могут сопровождаться с кровотечением. Чем больше кровотечение, тем:

    • колонист имеет меньше времени на лечение
    • больше шанс занести инфекцию в рану (в нестерильных условиях)
    • больше времени на лечение

    Если инфекция занесена, то ее нужно лечить медикаментами на протяжении некоторого времени для выработки иммунитета. В противном же случае колонисту придется ампутировать конечность / орган.

    Травмы из-за косвенных факторов

    • Несоблюдение температурного режима:
    • Тепловой удар / Гипотермия — на разных стадиях разные негативные факторы воздействия на сознание, движение и боль
  • Токсическое облучение — на разных стадиях колонист в течении некоторого времени получает негативные факторы воздействия на сознание и здоровье в целом
  • Голодание — на разных стадиях приводит снижению параметра сознания и настроения
  • Пищевое отравление — влияет на сознание и общую скорость работы колониста
  • Рак (Карцинома) — явных факторов возникновения нету. В целом это результат случайности + увлечения алкоголем. При обнаружении время играет против вас. Чем быстрее пересадите часть тела / орган с этой болезнью, тем больше шанс спасти колониста
  • Следующие заболевания возникают случайным образом (события). Чем моложе колонист, тем лучше он поддается лечению. Могут быть и заразными и нет. Для лечения нужно, чтобы колонист выработал иммунитет к болезни. Этому способствует стационарное лечение: отдых + медикаменты.

    • Грипп — На разных стадиях уменьшает параметра сознания, работы и дыхания
    • Чума — нужно как можно быстрее начать лечить. Для ускорения выработки иммунитета нужно увеличить скорость метаболизма у колониста. В разных биомах имеет разный шанс появления
    • Кишечные черви — колонист чувствует боль и голод наступает в 2 раза быстрее
    • Малярия — влияет на сознание и фильтрацию крови. Если не лечить, колонист может умереть (нужно постараться)
    • Мышечные паразиты — влияет работу и движение. Колонист быстрее устает. Нужно достаточно много времени на лечение (несколько сезонов)
    • Сенсорные механиты — нельзя вылечить. Прибавляет к параметрам работы, речи, слуха, зрения, усталости и боли. Могут пройти сами по себе

    Хронические травмы и болезни

    Хронические болезни — не лечатся, но нужно принимать лекарства, чтобы не запустить болезнь. Можно заменить орган / часть тела, на которую распространяется болезнь. Это позволит избавиться от болезни.

    Rimworld: как вылечить мозг и шрамы

    Многие игроки сталкивались с ситуациями, когда не все ранения колонистов в Rimworld можно было вылечить. В первую очередь это касается шрамов на различных частях тела, например, после стычки с медведем или пумой. Естественно, отбитые в бою с механоидами конечностями, а также повреждения мозга различной тяжести.

    В обычной версии Rimworld такие ранения вы не сможете вылечить, но если спасти любимого колониста все же очень хочется, то представляем вашему вниманию модификацию под названием Regeneration Bay. Вот ссылка на этот мод в мастерской Steam:

    Просто скопируйте ссылку в адресную строку вашего браузера и вам откроется страница, где можно подписаться на этот мод.

    Regeneration Bay добавляет в Rimworld контейнер криптосна, который за 6 игровых дней излечит ваше колониста от излечимых повреждений, а за 8 дней поможет излечить шрамы и восстановить конечности и повреждения мозга. В общем, после использования колонист будет новенький, как при старте игры.

    Как применить мод

    Для использования данной модификации требуется установка мода HugsLib для Rimworld, вот ссылка и на него:

    Для того, чтобы получить возможность строить эти регенерационные капсулы (Regeneration Bay) в Rimworld, потребуется сперва изучить медицинские кровати, а затем контейнеры криптосна.

    Подходит ли для игры?

    Мы считаем, что данный мод полностью отвечает лорности (атмосфере) Rimworld так, как не дает какого-либо огромного преимущества, все-таки 5000-й год и продвинутые контейнеры криптосна, которые могут лечить, не так бросаются в глаза.

    Для лечения шрамов и мозга также можно использовать препарат показанный на скриншоте выше. Сыворотку исцеления в Rimworld мы получили после выполнения задания на уничтожение бандитского лагеря от одного племени. Частота таких заданий случайна, а вот стоящая награда вообще редкость. Поэтому если за выполнение этого квеста предложат данную сыворотку — выполняйте не задумываясь, а затем с умом распорядитесь ей.

    Люциферий в Rimworld лечит колонистов не так быстро, ка хотелось бы, но все же лечит непоправимые ранения. Цена же за это лечение — пожизненная подписка для колониста на этот препарат. Если же, в один прекрасный день, вы решите отменить подписку, то со временем колонист будет чувствовать ужасную боль, а всего через пару дней начнутся приступы ярости один за другим, без раскаяний. Достать люциферий можно у орбитальных торговцев по сравнительно не большой цене или зачистить «древнее зло» на вашей карте.

    reekz
    Оцените автора
    Добавить комментарий

    Adblock detector